На главную страницу
О журнале План выхода Подписка Интернет-Магазин Реклама Контакты и реквизиты English На главную страницу Карта сайта Поиск по сайту Обратная связь

перейти к Содержанию номера

№1 январь-февраль 2005 г.
Тема номера: ЭКОНОМИЧЕСКИ ОПРАВДАННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ


ПОД ГРИФОМ «КОММЕРЧЕСКАЯ ТАЙНА».
Практические советы: что и как делать для защиты коммерческой тайны
внутри хозяйствующего субъекта

И. М. Гостев, юрист
gostev@inbox.ru


Предыдущая статьяСледующая статья

Принятие полгода назад долгожданного закона «О коммерческой тайне», кроме радости, принесло и много огорчений из-за тех недостатков, которые были заложены в текст закона еще при его обсуждении и принятии. Дискуссии и критические статьи, конечно, помогают разобраться в тонкостях законодательства и хитросплетении мыслей авторов закона. Но при всем этом, нам придется руководствоваться в повседневной жизни именно этим законом. Как извлечь максимальную пользу из этого правового акта, несмотря на имеющиеся там подводные камни, мы и поговорим сегодня.

К сожалению, как показала практика, далеко не все руководители предприятий ознакомились с текстом закона (здесь и далее имеется в виду Федеральный закон № 98-ФЗ «О коммерческой тайне»), переложив это на подчиненных, которые, в свою очередь, пытаясь облегчить себе жизнь, осознанно или нет, саботируют принятие необходимых документов и проведение в жизнь организационных мероприятий. Конечно, это не правило, и многие обладатели информации, имеющей действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности ее третьим лицам, приняли меры к выполнению требований закона по организации ее охраны.

Прежде всего, читателю надо самому себе ответить на главный вопрос – нужно ли ему это и для чего. Если ваш вариант ответа совпадает с предлагаемым ниже, то эта статья может быть вам полезна.

Предлагаемый ответ будет прост – если у вас существует информация, «позволяющая… при существующих или возможных обстоятельствах увеличить доходы, избежать неоправданных расходов, сохранить положение на рынке товаров, работ, услуг или получить иную коммерческую выгоду», то принимать меры к ее охране естественно надо, по крайней мере, для того, чтобы вы, при необходимости, смогли «защищать в установленном законом порядке свои права в случае разглашения, незаконного получения или незаконного использования третьими лицами информации, составляющей коммерческую тайну, в том числе требовать возмещения убытков».

Поскольку законная защита прав обладателем информации, составляющей коммерческую тайну, возможна, прежде всего, в судах различной инстанции, то принимаемые меры по ограничению доступа к такой информации должны быть законными и «разумно достаточными».

Чтобы не делать дополнительных оговорок о возможных особенностях, находящихся в прямой зависимости от различного рода деятельности, территориальной обособленности и объема бизнеса, необходимо договориться, что в этой статье мы рассматриваем абстрактный хозяйствующий субъект.

< ... >


 

Полную версию статьи смотрите на страницах журнала «Защита информации. Инсайд»


Обращайтесь!!!
e-mail:    magazine@inside-zi.ru
тел.:        +7 (921) 958-25-50, +7 (911) 921-68-24


Предыдущая статья    СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРА    Следующая статья

 

| Начало | О журнале | План выхода | Подписка | Интернет-магазин | Реклама | Координаты |

Copyright © 2004-2013 «Защита информации. Инсайд». Все права защищены
webmaster@inside-zi.ru

Rambler's Top100