На главную страницу
О журнале План выхода Подписка Интернет-Магазин Реклама Контакты и реквизиты English На главную страницу Карта сайта Поиск по сайту Обратная связь

перейти к Содержанию номера

№ 2 март-апрель 2006 г.
Тема номера: ИНТЕЛЛЕКТ НА СТРАЖЕ ОБЪЕКТОВ


ИНФОРМАЦИОННАЯ УГРОЗА ИЗ ИНТЕРНЕТА – ПОНЯТЬ, ЧТОБЫ ЗАЩИТИТЬСЯ

К. Ильин


Предыдущая статьяСледующая статья

Эффективно пресечь атаку, целью которой служит ваша репутация в деловом мире, – задача вполне посильная практически для любого заинтересованного лица.

Введение

Еще древние полководцы знали, что понять противника – это наполовину его победить. Поговорим об этих пятидесяти процентах успеха применительно к Интернету.

При чем тут понимание противника и почему именно Интернет?

Не секрет, что в настоящее время все более ценным товаром становится репутация. Политологи и экономисты правильно, убедительно и доходчиво (лучше, чем автор) сформулируют причины, почему этот процесс имеет тенденцию к росту именно сейчас. Не будем тягаться с профессионалами и воспримем этот факт как данность. Да и задача у нас несколько иная.

Так вот, чаще всего угроза репутации заключается в возможности опубликования компрометирующей информации в отношении физического или юридического лица, имеющей своей целью разрушение ранее созданного положительного имиджа, или же препятствование созданию такового. Также угрозу репутации представляет оставление без опровержения распространенной компрометирующей информации.

Всегда опровергайте негативную для вас информацию. Оставленный без опровержения негатив – самая серьезная угроза вашей репутации (этакая мина замедленного действия). Зачастую именно на «высокомерное» отношение к подобным вещам – мол, «мы выше этого» – и рассчитывают организаторы компромат-атак, особенно при реализации длительной акции. Вы проигнорировали одну публикацию, другую… А через полгода на них начнут ссылаться как на весьма правдоподобные, во всяком случае – не опровергнутые.

Безусловно, реагировать на каждый чих тоже глупо. Нужно соизмерять последствия публикаций (да и их источник) и адекватность ответных мер. При этом, как уже говорилось выше, любой негатив оставлять совсем без внимания также нельзя ввиду свойства информации накапливаться. Соблюдение разумного баланса в данном вопросе – это уже головная боль вашей информационно-аналитической службы и службы безопасности.

Теперь второй вопрос: почему Интернет?

Во многих случаях репутационная компромат-атака (или прощупывание возможностей ее осуществления) начинается именно с интернет-публикаций, а уж «черный слив» всегда начинается через Интернет.

Можно ли предотвратить подобные действия? Да, можно. Если не заниматься публичной деятельностью, не вступать ни с кем ни в какие правоотношения, жить на необитаемом острове, в конце концов.

Однако, как мы все хорошо усвоили из школьного курса, жить в обществе и быть свободным от общества нельзя.

Так вот, если серьезно, – предотвратить репутационную атаку практически невозможно, во всяком случае, миссия эта – крайне сложная и требующая слишком больших затрат. А вот эффективно пресечь ее, особенно на максимально ранней стадии развития – задача вполне посильная практически для любого заинтересованного лица. И не только пресечь, то есть отвести угрозу репутации, но и положить дополнительные бонусы в вашу репутационную копилку.

< ... >


 

Полную версию статьи смотрите на страницах журнала «Защита информации. Инсайд»


Обращайтесь!!!
e-mail:    magazine@inside-zi.ru
тел.:        (812) 347-74-12, (921) 958-25-50


Предыдущая статья    СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРА    Следующая статья

 

| Начало | О журнале | План выхода | Подписка | Интернет-магазин | Реклама | Координаты |

Copyright © 2004-2013 «Защита информации. Инсайд». Все права защищены
webmaster@inside-zi.ru

Rambler's Top100