На главную страницу
О журнале План выхода Подписка Интернет-Магазин Реклама Контакты и реквизиты English На главную страницу Карта сайта Поиск по сайту Обратная связь

перейти к Содержанию номера

№ 2 март-апрель 2009 г.
Тема номера:
СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ


ИЛЛЮЗИЯ ВЫБОРА

С. И. Нагорный, В. В. Донцов, к. т. н., с. н. с.


Предыдущая статьяСледующая статья

< ... >

Процесс создания собственными силами системы технической защиты информации с учетом «недостатка знаний, компетентности или нежелания полагаться исключительно на заверения разработчиков», а также специфики рынка средств технической защиты информации, можно было бы сравнить с процессом выбора «буриданова осла». Так, всем известный буриданов осел, стоя посредине между двумя стогами сена, долго не мог решить, к какому из них направиться. Но, в конечном счете, осел все же должен пойти к одному из стогов – не умирать же ему с голоду. При этом его выбор будет совершенно случаен (спонтанен), но как только осел сделает телодвижение в какую-либо сторону, запах вожделенной еды, исходящей от ставшего чуть ближе стога, станет немного сильнее, и, стало быть, назад он уже не пойдет.

В экономической теории существует понятие рационального поведения потребителя. Под ним понимается поведение, при котором потребляются размещаемые услуги и товары в количествах и пропорциях, позволяющих потребителю получать максимальное удовлетворение. Для обозначения удовлетворения экономисты используют термин «полезность» U. Под предельной полезностью понимается полезность, которую потребитель извлекает из дополнительной единицы блага. Сумма полезностей отдельных частей блага дает общую полезность. Микроэкономика, модель выбора, в которой решается задача определения набора благ при их числе более двух, называет многомерными моделями выбора. Классическая многомерная модель выбора отвечает на главный вопрос потребителя: в каком количестве следует приобрести товары на рынке n товаров при заданных ценах р1, р2, р3, …, рn и фиксированном доходе М? При этом необходимо учитывать следующие условия:

  • методика определения стоимости информации ограниченного распространения, утвержденная в виде нормативного акта, отсутствует;
  • право на обработку информации ограниченного распространения по закону возникает с момента получения «аттестата соответствия».

При определении спроса естественно предложить, что среди всех возможных наборов благ X потребитель предпочтет те, которые обеспечат максимальный уровень полезности, то есть он максимизирует функцию полезности U(x). Приняв такое предположение, фактически можно определить критерий выбора. Чтобы завершить математическую формулировку задачи, остается определить то множество всех допустимых наборов благ Х, из которого в соответствии с заданным критерием будет осуществлен выбор.

< ... >


 

Полную версию статьи смотрите на страницах журнала «Защита информации. Инсайд»


Обращайтесь!!!
e-mail:    magazine@inside-zi.ru
тел.:        (812) 347-74-12, (921) 958-25-50


Предыдущая статья    СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРА    Следующая статья

 

| Начало | О журнале | План выхода | Подписка | Интернет-магазин | Реклама | Координаты |

Copyright © 2004-2013 «Защита информации. Инсайд». Все права защищены
webmaster@inside-zi.ru

Rambler's Top100