На главную страницу
О журнале План выхода Подписка Интернет-Магазин Реклама Контакты и реквизиты English На главную страницу Карта сайта Поиск по сайту Обратная связь

перейти к Содержанию номера
№ 2 март–апрель 2010 г.
Тема номера:
СОЗДАНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ СИСТЕМЫ ЗАЩИТЫ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

Экономическое спам-зеркало

М. Наместникова


Предыдущая статьяСледующая статья

Спам с относительно недавнего времени стал пусть и не самой лучшей, но все же частью нашей жизни, и на него, как и на многое в ней, влияет изменение экономической ситуации в мире. Разумеется, заглядывая на компьютере в свой почтовый ящик и находя там множество разнообразных, но совершенно ненужных писем, обнаружить какие-либо знаки, прямо или косвенно подтверждающие этот тезис, не представляется возможным. Однако если посмотреть на спам «сверху», разобраться в ключевых темах, понаблюдать за тенденциями, то можно отчетливо увидеть корреляцию ситуации в спаме с ситуацией в экономике в целом.

Для понимания и правильной трактовки этой корреляции в первую очередь необходимо ответить на вопрос: что такое спам? Есть распространенное емкое и достаточно точное определение спама — массовая анонимная незапрашиваемая рассылка сообщений. А с точки зрения получателя — мусор в электронном почтовом ящике.

Однако, с точки зрения спамеров, такие массовые анонимные незапрашиваемые рассылки — это бизнес. И, как и в любом другом бизнесе, в спаме есть свои бизнес-схемы, определяющие стиль взаимодействия между распространителем спама и его заказчиком. Основных схем в спам-бизнесе две: партнерские программы и классическое взаимодействие на уровне «заказчик — исполнитель».

Партнерская программа или «партнерка» — это маркетинговый прием, когда распространитель товара платит спамерам не за рекламу как таковую, а за каждого пришедшего клиента. В некоторых случаях партнерская программа может быть организована непосредственно распространителем товара. Однако чаще ее организаторами являются третьи лица, и она представляет собой «площадку для встреч» между фирмами, предлагающими товар, и спамерами, готовыми этот товар рекламировать. Во втором случае деньги за каждого приведенного клиента или процент с каждой покупки получает не только партнер, распространявший рекламу (то есть спамер), но и организатор партнерской программы.

Именно этой схемой пользуются продавцы самых распространенных в спаме товаров: виагры, реплик швейцарских часов и дешевого ПО. Кроме того, в партнерских программах часто задействованы распространители порно и рекламы многочисленных онлайн-казино. Процент «партнерского» спама в Рунете постоянно колеблется, хотя всегда остается достаточно высоким (30–60 % от общего количества спама).

Вторая схема работает по самому простому и понятному сценарию «заказчик — исполнитель». Исполнителем в этом случае выступает спамер, предлагающий свои услуги. Заказчик же — это человек или фирма, которые пользуются его услугами, чтобы организовать рекламу своего товара. Эта схема не менее популярна в Рунете, чем «партнерка».

В начале статьи мы смело заявили, что на спам влияет изменение экономической ситуации в стране. Скажем больше: изучая спам, можно отслеживать развитие экономической ситуации. Разумеется, это не значит, что во время кризиса можно было просчитать все возможные сценарии развития событий или произвести глубокий анализ состояния государственной экономики. Однако общие тенденции спада или подъема просматривались достаточно четко. Надо было только знать, куда смотреть.

< ... >
 


 

Полную версию статьи смотрите на страницах журнала «Защита информации. Инсайд»


Обращайтесь!!!
e-mail:    magazine@inside-zi.ru
тел.:        (812) 347-74-12, (921) 958-25-50


Предыдущая статья    СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРА    Следующая статья

| Начало | О журнале | План выхода | Подписка | Интернет-магазин | Реклама | Координаты |

Copyright © 2004-2017 «Защита информации. Инсайд». Все права защищены
webmaster@inside-zi.ru

Rambler's Top100