На главную страницу
О журнале План выхода Подписка Интернет-Магазин Реклама Контакты и реквизиты English На главную страницу Карта сайта Поиск по сайту Обратная связь

перейти к Содержанию номера
№ 3 май–июнь 2012 г.
Тема номера:
УЯЗВИМОСТИ СИСТЕМ SCADA

ИТ-инфраструктура заговорит на языке бизнеса

В. Кононыхин, системный архитектор
ЗАО «Бэлл Интегратор»


Предыдущая статьяСледующая статья

Российские компании в последнее время выходят на новый уровень использования ИТ-активов, при котором наличие системы мониторинга становится насущной необходимостью для эффективного взаимодействия бизнеса и ИТ.
 

Российский бизнес еще достаточно молод, однако на пути становления успел пройти несколько знаковых этапов. В далеких 1990-х основными задачами любой компании были накопление капитала и получение быстрой прибыли. Тогда в далекое будущее мало кто смотрел, поэтому и использование информационных технологий не всегда входило в приоритеты развития — да и знаний для этого большинству не хватало. Внедрением каких-либо ИТ-решений занимались фактически единицы. Понимание того, что многие бизнес-процессы можно упростить с помощью ИТ-систем, пришло несколько позже — именно тогда появились первые интересные проекты в области информатизации. Ситуация продолжает развиваться, сейчас уже сложно представить компанию, не использующую так или иначе ИТ-решения. К тому же, успешная работа компании напрямую зависит от того, насколько эффективны внедренные программные продукты. Можно даже сказать, что российский бизнес вышел на новый уровень: быстрыми темпами растет интерес к системам мониторинга ИТ-инфраструктуры и бизнес-процессов как наиболее перспективным инструментам управления ИТ на предприятии.

Разумеется, чем сложнее ИТ-инфраструктура компании и больше парк компьютерной техники, тем труднее ею управлять. У крупных коммерческих компаний бизнес-процессы напрямую зависят от бесперебойности работы ИТ-инфраструктуры: каждый сбой может означать уход клиента, потерю реальной или потенциальной прибыли и т. д. Чем чаще станут случаться сбои, тем ниже будет лояльность даже самых преданных клиентов и эффективность работы всех подразделений компании. Наиболее прозрачна такая зависимость у предприятий, связанных с обслуживанием большого количества клиентов: банков, телекоммуникационных операторов, страховых компаний, розничных сетей и т. д. Представители именно этих отраслей одними из первых проявили интерес к системам мониторинга ИТ-инфраструктуры. Некоторые из них уже используют полнофункциональные системы мониторинга, которые отслеживают исполнение ИТ- и бизнес-процессов. За рубежом опыт использования подобных решений также весьма велик.

< ... >
 


 

Полную версию статьи смотрите на страницах журнала «Защита информации. Инсайд»


Обращайтесь!!!
e-mail:    magazine@inside-zi.ru
тел.:        (812) 347-74-12, (921) 958-25-50


Предыдущая статья    СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРА    Следующая статья

| Начало | О журнале | План выхода | Подписка | Интернет-магазин | Реклама | Координаты |

Copyright © 2004-2018 «Защита информации. Инсайд». Все права защищены
webmaster@inside-zi.ru

Rambler's Top100