На главную страницу
О журнале План выхода Подписка Интернет-Магазин Реклама Контакты и реквизиты English На главную страницу Карта сайта Поиск по сайту Обратная связь

перейти к Содержанию номера
№ 3 май-июнь 2014 г.
Тема номера:
БЕЗОПАСНОСТЬ ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА И ЭЛЕКТРОННЫХ УСЛУГ
Реальности рынка ИБ в России и не только
интервью с руководителем компании SearсhInform Л. Л. Матвеевым

Предыдущая статьяСледующая статья

Рынок средств защиты информации в России по-прежнему довольно молод, несмотря на свою славную 20-летнюю историю. Впрочем, это не означает, что на нем отсутствуют современные технологии и новые направления. Одним из таких направлений считается сегмент DLP-систем — средств, предотвращающих утечку информации из компании. О состоянии отрасли в целом, правдивости исследований, актуальных проблемах рынка, кодексе чести, перспективах развития и о многом другом согласился рассказать Лев Лазаревич Матвеев, руководитель компании SearсhInform — одного из ведущих российских разработчиков решений для информационной безопасности.

Лев Лазаревич, как вы оцениваете сегодняшнее состояние рынка информационной безопасности? Можно ли отметить какие-либо изменения, произошедшие с ним в последние годы?

Да, безусловно, изменения есть. Причем произошли они как со стороны производителей решений, так и со стороны потребителей. Я считаю, что рынок уже вышел из начальной стадии формирования. Об этом свидетельствует уменьшение количества «поделок» от различных компаний-«халтурщиков». Помните, как было в первое время с китайскими товарами? «Made in China» звучало как приговор качеству. А теперь те же iPhone собираются в Китае, и все довольны.

С рынком ИБ аналогичная ситуация. Периодически появляются компании, которые банально копируют существующее успешное решение и начинают продавать его за «смешную» цену. Но на российском рынке таких «хитрых» не любят. К тому же встает вопрос доверия. DLP-система — штука не из дешевых. Поэтому покупать их у кого попало никто не будет. У компании-производителя должна быть своя история, практика успешных внедрений, мощная служба техподдержки и т. п. У «залетных» всего этого нет, и через некоторое время все они уходят с рынка, громко заявляя при этом, что, дескать, «рынок бесперспективен, не развит» и «интереса к продукту нет».

Что касается объема, давайте рассуждать логически. По данным Росстата, в 2010 году число персональных компьютеров в организациях составляло немногим более 9,2 млн штук. Из них более 4,5 млн имели доступ в Интернет. Для сравнения, аналогичные показатели 2009 года — 8,7 млн и 3,9 млн соответственно. Очевидно, что на сегодняшний день количество компьютеров перевалило отметку в 10 млн. При этом, учитывая темпы роста «интернетизации», можно утверждать, что теперь доступ к Интернету имеют уже около 70% машин, то есть 7 млн штук. Напомню, речь идет о среднем и крупном бизнесе. Таковых компаний, если откинуть весь мусор, в России легко набирается 100 тысяч. Учитывая, что в идеале все они должны использовать DLP-систему, и принимая во внимание среднюю цену сделки в 70000 долл. (я исхожу из опыта своей компании), получаем потенциал рынка DLP в России — 7 млрд. Будем реалистами — каждая компания не купит. Поэтому можно смело делить эту цифру на два. Итого, потенциал российского рынка DLP-систем — 3–5 млрд долл. По моему мнению, выход на реальные 1–2 млрд произойдет в течение ближайших пяти лет.

< ... >

warning!   Полную версию статьи смотрите на страницах журнала «Защита информации. Инсайд»

Обращайтесь!!!
e-mail:    magazine@inside-zi.ru
тел.:        (812) 347-74-12, (921) 958-25-50


Предыдущая статья    СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРА    Следующая статья

| Начало | О журнале | План выхода | Подписка | Интернет-магазин | Реклама | Координаты |

Copyright © 2004-2019 «Защита информации. Инсайд». Все права защищены
webmaster@inside-zi.ru

Rambler's Top100