На главную страницу
О журнале План выхода Подписка Интернет-Магазин Реклама Контакты и реквизиты English На главную страницу Карта сайта Поиск по сайту Обратная связь

перейти к Содержанию номера
№ 3 май-июнь 2014 г.
Тема номера:
БЕЗОПАСНОСТЬ ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА И ЭЛЕКТРОННЫХ УСЛУГ
Проверка контрагентов. Игры по правилам и без. Часть третья
Андрей Родин, руководитель направления по экономической безопасности Компания «Андэк»

Предыдущая статьяСледующая статья

В предыдущих статьях была рассмотрена необходимость и значимость производства первичных проверок контрагентов, современные регламенты осуществления проверок, а также прогрессивные практики проведения автоматизированных проверок и мониторинга контрагентов.

В данной статье мы детально рассмотрим самые распространенные виды внутрикорпоративных мошенничеств и способы их выявления с использованием ранее рассмотренных программных средств. Речь пойдет о следующих мошеннических схемах:

  • работа с откатами (откаты менеджерам по работе с клиентами);
  • работа через подставные фирмы (продажа/закупка через подставные фирмы).

Как правило, мошенники действуют по хорошо апробованным и зарекомендовавшим себя схемам, меняя алгоритм своих действий весьма редко и только в случае существенных изменений, происходящих в компаниях, для того чтобы подстроиться под новые политики и не попасться. Частенько при этом мошенники приостанавливают свою деятельность и выжидают некоторое время, опять же для своей безопасности.

Количество совершенных мошенничеств на предприятии, а также процент раскрытых злоупотреблений являются «лакмусовой бумажкой» политики предприятия, начиная от условий труда и заканчивая внутренним контролем своих сотрудников. Естественно, что в компаниях, где внутреннему контролю уделяется больше внимания, мошенничества происходят намного реже, чем в организациях, в которых контрольные процедуры размыты, а еще хуже, отданы на откуп менеджерам по продажам. Надо четко понимать, что менеджер по продажам, прежде всего, работает только на себя и его прямая мотивация — это его контракты, читайте — деньги. Теоретически, вы можете принять на работу очень честного менеджера по продажам, который работает в поте лица за бонусы от компании, но можете и такого, который зарабатывает бонусы как от компании, так и от клиента. Вторых, к сожалению, попадается намного больше.

Теперь перейдем непосредственно к схемам хищения.

< ... >

warning!   Полную версию статьи смотрите на страницах журнала «Защита информации. Инсайд»

Обращайтесь!!!
e-mail:    magazine@inside-zi.ru
тел.:        (812) 347-74-12, (921) 958-25-50


Предыдущая статья    СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРА    Следующая статья

| Начало | О журнале | План выхода | Подписка | Интернет-магазин | Реклама | Координаты |

Copyright © 2004-2019 «Защита информации. Инсайд». Все права защищены
webmaster@inside-zi.ru

Rambler's Top100