На главную страницу
О журнале План выхода Подписка Интернет-Магазин Реклама Контакты и реквизиты English На главную страницу Карта сайта Поиск по сайту Обратная связь

перейти к Содержанию номера

№ 4 июль-август 2007 г.
Тема номера:
ИНФОРМАЦИОННАЯ БОРЬБА В ИНТЕРНЕТЕ


ПОЛИГРАФ И СОЗНАНИЕ: ХАРАКТЕРИСТИКА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ

В. Д. Провоторов, к. в. н., доцент


Предыдущая статьяСледующая статья

В большинстве публикаций, посвященных тестированию на полиграфе, с разной степенью доступности и понятности рассматривается процедурная сторона его использования (кто тестируется, с какой целью, какие вопросы и как задавать, как оценивать результат и т. п.). Однако, несмотря на встречающееся высокое качество изложения материала, в первую очередь – у зарубежных исследователей, пожалуй, ни в одной из них до сих пор не было акцентировано внимание на том, какие же структуры психики личности являются объектами тестовых полиграферных воздействий. Психика тестируемого сотрудника или кандидата рассматривается как «черный ящик», на входе которого находятся вербальные воздействия, а на выходе – эмоциональные реакции, приводящие к физиологическому сдвигу в его основных органических системах.

Поддержание представления относительно единого и неделимого содержания этого «черного ящика» позволяет целому отряду бодрых отечественных авторов обещать неизбежность получения «нужного» результата даже при массовых и скоротечных тестированиях (вот так: «эффективность в смысле надежности метода может достигать 95–98 %»!). Но правомерно ли рассматривать психику людей как некую серийно-штампованную шкатулку с замком под единый ключ-тест, издающую у всех при открытии одну и ту же мелодию с одинаковыми фальшивыми нотами? Может быть, на самом деле этот «черный ящик» имеет сложную структуру из элементов психики, которая обуславливает индивидуальную чувствительность тестируемых к вербальным воздействиям? И какая из форм психической активности или сфера психики играет в этой структуре особую роль в возможности получения реакций вегетативной нервной системы (ВНС)?

< ... >


 

Полную версию статьи смотрите на страницах журнала «Защита информации. Инсайд»


Обращайтесь!!!
e-mail:    magazine@inside-zi.ru
тел.:        +7 (921) 958-25-50, +7 (911) 921-68-24


Предыдущая статья    СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРА    Следующая статья

 

| Начало | О журнале | План выхода | Подписка | Интернет-магазин | Реклама | Координаты |

Copyright © 2004-2013 «Защита информации. Инсайд». Все права защищены
webmaster@inside-zi.ru

Rambler's Top100