На главную страницу
О журнале План выхода Подписка Интернет-Магазин Реклама Контакты и реквизиты English На главную страницу Карта сайта Поиск по сайту Обратная связь

перейти к Содержанию номера

№ 4 июль-август 2007 г.
Тема номера:
ИНФОРМАЦИОННАЯ БОРЬБА В ИНТЕРНЕТЕ


ТАИНСТВЕННЫЙ ПОКУПАТЕЛЬ

В. В. Шарлот, аналитик, член Клуба сотрудников информационных служб


Предыдущая статьяСледующая статья

Специально подготовленные люди посещают исследуемые точки под видом клиентов и в процессе общения с персоналом оценивают его работу по утвержденной анкете. Такова суть технологии Mystery Shopping, среди целей которой – проверка лояльности сотрудников, устранение воровства и злоупотреблений с их стороны, повышение качества и совершенствование стандартов обслуживания потребителей.

Постановка проблемы

Воровство и злоупотребления собственных сотрудников могут нанести благосостоянию фирмы гораздо больший ущерб, чем происки конкурентов. Для борьбы с этими преступлениями необходимо выявлять слабые места в работе компании и принимать меры по предупреждению возможных нарушений.

Эффективность работы многих компаний зависит от эффективности продаж товаров или услуг, осуществляемых продавцами, агентами, торговыми представителями и т. п. – всеми теми людьми, кто непосредственно сталкивается с покупателем или потребителем услуг.

Можно выделить ряд угроз экономической безопасности компании при реализации продукции и услуг:

  • реализация продукции по завышенным/заниженным ценам;
  • потеря клиентов и недополученная прибыль из-за низкого качества обслуживания клиентов;
  • реализация оптовой партии товара фирме-однодневке без 100-процентной предоплаты;
  • реализация неучтенной продукции;
  • несанкционированная реализация продукции сторонней организации;
  • несанкционированное разглашение конфиденциальной информации и др.

У персонала отдела закупок также есть разные способы причинить вред свой фирме:

  • завышение закупочных цен;
  • занижение разрешенной наценки;
  • завышение объемов закупаемого товара более расчетного количества по стандартной цене;
  • закупка низкокачественного, неходового, несезонного товара;
  • присвоение товарных или денежных бонусов и иных вознаграждений, выделяемых поставщиками за объемы закупок без уведомления работодателя;
  • создание преференций для отдельных поставщиков в ущерб продажам;
  • ущербные условия договоров поставки;
  • предварительная оплата по фиктивным договорам с риском потери средств фирмы и др.

С ростом компании, увеличением числа клиентов, массовым набором сотрудников и усилением конкуренции возрастает значимость проблем, связанных с персоналом. Можно выделить основные проблемы:

  • эффективность работы продавцов, сбытовиков, снабженцев, мерчендайзеров;
  • лояльность сотрудников;
  • проблема воровства и злоупотреблений (добросовестности и честности);
  • проблема культуры обслуживания (имиджа);
  • дисциплинированность (своевременное и точное выполнение должностных обязанностей);
  • компетентность и качество работы;
  • управленческая дисциплина (своевременное и точное выполнение поставленных задач);
  • качество управления;
  • проблема контроля работы персонала.

Все названные проблемы так или иначе влияют на успешность компании и прибыльность бизнеса, а их нерешенность наоборот приводит к возрастанию экономических и имиджевых потерь, создавая угрозу для экономической безопасности компании.

< ... >


 

Полную версию статьи смотрите на страницах журнала «Защита информации. Инсайд»


Обращайтесь!!!
e-mail:    magazine@inside-zi.ru
тел.:        (812) 347-74-12, (921) 958-25-50


Предыдущая статья    СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРА    Следующая статья

 

| Начало | О журнале | План выхода | Подписка | Интернет-магазин | Реклама | Координаты |

Copyright © 2004-2013 «Защита информации. Инсайд». Все права защищены
webmaster@inside-zi.ru

Rambler's Top100