На главную страницу
О журнале План выхода Подписка Интернет-Магазин Реклама Контакты и реквизиты English На главную страницу Карта сайта Поиск по сайту Обратная связь

перейти к Содержанию номера

№ 6 ноябрь-декабрь 2006 г.
Тема номера:
СОЦИАЛЬНАЯ ИНЖЕНЕРИЯ


САМАЯ ОПАСНАЯ УЯЗВИМОСТЬ

М. П. Данилов


Предыдущая статьяСледующая статья

Социальная инженерия – это один из разделов социальной психологии, направленный на то, чтобы внедрять в их сознание некоторую модель поведения и тем самым манипулировать их поступками. Звучит красиво и даже несколько фантастично, однако не многие отдают себе отчет в том, насколько это реально работающая технология, если ей пользоваться со знанием дела.

С воздействием методами социальной инженерии в жизни сталкивался практически каждый, только не догадывался, что сталкивается именно с данным явлением. Более того, в большинстве случаев об этом не догадывался даже тот, кто пытался на вас таким образом воздействовать. Упомянутая ситуация могла возникнуть в магазине, когда вам настойчиво пытались продать какой-то не совсем нужный вам или не вполне качественный товар, расписывая его мнимые достоинства или убеждая, что «вещь сшита словно для вас и сидит как влитая». Информационный поток, предназначенный для нашего бессознательного, обрушивается на него ежедневно в виде рекламы. Причем заметьте, реклама старается давить на самое больное – человеческие фобии и комплексы, неважно, реальные или мнимые. Вам постоянно внушают, что вы рискуете оказаться в числе отверженных, если не будете пользоваться таким-то дезодорантом, зубной пастой или жевательной резинкой, у вас будут проблемы со здоровьем, если не принимать то или иное лекарство, наконец, вас нельзя считать «настоящим мужиком», если вы пошли с женой на балет, вместо того чтобы с друзьями пить пиво в удивительных количествах.

Однако, несмотря на всю свою навязчивость и опасность для вашего кошелька, это наиболее безобидные проявления социальной инженерии. Существуют и другие: взлом информационных систем и промышленный шпионаж. Вот об этом мы и поведем разговор далее.

< ... >


 

Полную версию статьи смотрите на страницах журнала «Защита информации. Инсайд»


Обращайтесь!!!
e-mail:    magazine@inside-zi.ru
тел.:        +7 (921) 958-25-50, +7 (911) 921-68-24


Предыдущая статья    СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРА    Следующая статья

 

| Начало | О журнале | План выхода | Подписка | Интернет-магазин | Реклама | Координаты |

Copyright © 2004-2013 «Защита информации. Инсайд». Все права защищены
webmaster@inside-zi.ru

Rambler's Top100