На главную страницу
О журнале План выхода Подписка Интернет-Магазин Реклама Контакты и реквизиты English На главную страницу Карта сайта Поиск по сайту Обратная связь

перейти к Содержанию номера

№ 6 ноябрь–декабрь 2009 г.
Тема номера:
РАЗВИТИЕ ПОЛИЦЕЙСКИХ СИСТЕМ БЕЗОПАСНОСТИ


ЗАЩИТА ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ: ЭТАП КОНСТРУКТИВА?

А. Г. Сабанов, к. т. н., зам. генерального директора
Компания Aladdin (ЗАО «Аладдин Р. Д.»)


Предыдущая статьяСледующая статья

Фурор и трудная жизнь двух законов

За последнее десятилетие всего два закона всколыхнули рынок информационной безопасности (ИБ) и оказали значительное влияние на умы и деятельность сообщества защитников информации. Речь идет о № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи» и № 152-ФЗ «О персональных данных». Оба закона, безусловно, оживили рынок с точки зрения ожиданий разработчиков, интеграторов, заказчиков и регуляторов. Но в обоих случаях применение основных положений этих законов на практике было осложнено обстоятельствами почти непреодолимой силы. И хотя выход № 1-ФЗ и № 152-ФЗ разделяет более 5 лет, уже сейчас заметны параллели в их создании и практическом применении.

Появление этих законов продиктовано не только внутренней необходимостью российской действительности, но и международными, в первую очередь, европейскими требованиями. Так, если № 1-ФЗ появился благодаря Директиве Евросоюза по применению электронной подписи (1999 год) и последующим соглашениям между странами-участницами, то № 152-ФЗ обязан своим ускоренным рождением Конвенции Совета Европы о защите личности в связи с обработкой персональных данных (1981 год), и, главным образом, принятой в 1995 году Директиве 95/46 Европейского парламента и Совета ЕС о защите прав частных лиц применительно к обработке персональных данных и свободном движении персональных данных (ПДн) (Директива имеет статус обязательного правового стандарта для стран-участниц ЕС).

В обоих случаях проволочки с появлением уполномоченного федерального органа превысили все мыслимые сроки и вызвали разочарование профессионального сообщества. Так, к восьмилетнему сроку действия № 1-ФЗ корневой удостоверяющий центр так и не вышел на планируемый уровень работы. А появление Роскомсвязьнадзора, а позже Роскомнадзора, при всем глубоком уважении к работающим там специалистам, не устраивает ни наших, ни международных законников с точки зрения самой сути этого органа. Во всех развитых странах это место занимает независимая государственная структура, основным призванием которой является защита прав и свобод граждан. К таким государственным структурам относятся комиссии, агентства или различные управления по защите ПДн, обеспечивающие контроль за соблюдением прав субъекта персональных данных.

< ... >
 


 

Полную версию статьи смотрите на страницах журнала «Защита информации. Инсайд»


Обращайтесь!!!
e-mail:    magazine@inside-zi.ru
тел.:        (812) 347-74-12, (921) 958-25-50


Предыдущая статья    СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРА    Следующая статья

 

| Начало | О журнале | План выхода | Подписка | Интернет-магазин | Реклама | Координаты |

Copyright © 2004-2013 «Защита информации. Инсайд». Все права защищены
webmaster@inside-zi.ru

Rambler's Top100