На главную страницу
О журнале План выхода Подписка Интернет-Магазин Реклама Контакты и реквизиты English На главную страницу Карта сайта Поиск по сайту Обратная связь

перейти к Содержанию номера
№ 6 ноябрь–декабрь 2010 г.
Тема номера:
КОРПОРАТИВНЫЕ УНИВЕРСИТЕТЫ ПО ЗАЩИТЕ ИНФОРМАЦИИ

Проблемы построения электронных университетов будущего

В. А. Лохвицкий, В. В. Растроса


Предыдущая статьяСледующая статья

Переход от традиционных форм обучения к обучению на базе компьютерных технологий осуществляется в течение двух последних десятилетий. С момента появления больших архивов, представленных на машинных носителях, все чаще и чаще возникала мысль использовать этот материал для организации новых форм обучения. В глобальном плане это стало возможным с развитием сети Интернет, которая давала возможность свободно получать и выполнять задания в режиме реального времени, иметь доступ к справочной и другой учебной информации. Вместе с тем, новые образовательные инициативы принесли и новые вызовы информационной безопасности для электронных университетов.
 

История вопроса

К основным этапам организации новых форм обучения на основе компьютерных технологий относятся:

  • курсы на базе компьютерных дисков;
  • дистанционное обучение на основе www-ресурсов;
  • полномасштабная форма обучения e-Learning.

Так, например, e-Learning помимо решения своей основной задачи — обучения на расстоянии при помощи интернет-технологий также является и отличным дополнением для очной формы обучения и может служить хорошим подспорьем для повышения качества и эффективности образовательного процесса.

К основным достоинствами электронного обучения относятся:

  • большая свобода доступа — учащийся имеет возможность доступа через Интернет к электронным курсам из любого места, где есть выход в глобальную информационную сеть;
  • повышение качества образовательного процесса — курсы создаются при участии целой команды специалистов, что делает e-Learning зрелым и качественным обучением;
  • демократичная цена за обучение — в электронном обучении процесс доставки образования включает в себя только обмен информацией через Интернет без затрат со стороны учащегося на покупку учебно-методической литературы;
  • возможность разделения содержания электронного курса на модули — небольшие блоки информации позволяют сделать изучение предмета более гибким и упрощают поиск нужных материалов;
  • гибкость и адаптивность образовательного процесса — продолжительность и последовательность изучения материалов слушатель выбирает сам, полностью адаптируя весь процесс обучения под свои возможности и потребности;
  • возможность обучения на рабочем месте — учащиеся имеют возможность получать образование без отрыва от работы (при наличии таковой), а также дома, в пути с использованием мобильного Интернета;
  • возможность развиваться в ногу со временем — пользователи электронных курсов (и преподаватели, и студенты) развивают свои навыки и знания в соответствии с современными технологиями и стандартами, электронные курсы также позволяют своевременно и оперативно обновлять учебные материалы;
  • возможность определять критерии оценки знаний — в электронном обучении имеется возможность выставлять четкие критерии, по которым оцениваются знания, полученные студентом в процессе обучения.

< ... >
 


 

Полную версию статьи смотрите на страницах журнала «Защита информации. Инсайд»


Обращайтесь!!!
e-mail:    magazine@inside-zi.ru
тел.:        +7 (921) 958-25-50, +7 (911) 921-68-24


Предыдущая статья    СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРА    Следующая статья

| Начало | О журнале | План выхода | Подписка | Интернет-магазин | Реклама | Координаты |

Copyright © 2004-2021 «Защита информации. Инсайд». Все права защищены
webmaster@inside-zi.ru

Rambler's Top100