На главную страницу
О журнале План выхода Подписка Интернет-Магазин Реклама Контакты и реквизиты English На главную страницу Карта сайта Поиск по сайту Обратная связь

перейти к Содержанию номера

№1 январь-февраль 2005 г.
Тема номера: ЭКОНОМИЧЕСКИ ОПРАВДАННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ


ОНЛАЙНОВЫЕ БОИ – НОВАЯ НАПАСТЬ ИЗ ИНТЕРНЕТА

В. В. Погуляев, заместитель генерального директора ООО «Юридическое агентство «Копирайт»
dogovor@juragent.ru


Предыдущая статьяСледующая статья

Всемирная паутина – Интернет – таит в себе множество соблазнов и засад. Одно из явлений, распространяющееся со скоростью чумы по офисам и квартирам интернет-пользователей, получило название онлайновые (или он-лайн) бои. Эта «чума» поражает не только умы неуверенных в себе тинэйджеров, ищущих «спасения» от общества в виртуальном мире, но и может легко подчинить себе сознание преуспевающего бизнесмена, казалось бы, давно искушенного благами цивилизации.

В «группу риска» входят не только закомплексованные люди или те, кому просто нечем заняться. Процент «бойцов» среди офисных сотрудников («белых воротничков») неукоснительно растет. Менеджеры, бухгалтеры, аудиторы, IТ-специалисты, юристы и все те, кто проводит рабочий день перед компьютером, оснащенным выделенной линией, – вот потенциальные потребители услуг порталов по виртуальному мордобитью. Порталы эти, в свою очередь, не являются закрытыми «заведениями» – они общедоступны. Для начала игры требуется лишь пройти регистрацию участника, и вперед, навстречу подвигам! Главное – денег за это никто не требует (пока), что и привлекает новичков, не подозревающих о том, что скоро их увлечение перерастет в зависимость.

Кратко о сути игры. Зарегистрировавшийся участник прибывает на место действия без оружия, доспехов и иного снаряжения. Все это ему предстоит добыть в поединках, которые организованы по принципу «морского боя» – соперники обмениваются сообщениями о точках, в которые наносятся удары. Если атакуемая точка оказывается незащищенной, значит, – попал. Защита, в свою очередь, негативно сказывается на силе удара. Поэтому излишне защищаться не выгодно.

Сетевые воины могут объединяться в кланы. Один из влиятельных бойцовских кланов недвусмысленно называется «ЮРИСТЫ». Вступив в клан, вы заручаетесь поддержкой товарищей, можете одолжить у них оружие или ссудить немного виртуальных денег.

Кстати о деньгах. Игра имеет много уровней. На определенной ее стадии у привороженного игрока начинают ненавязчиво просить самые настоящие, не виртуальные деньги. Постепенно игра коммерциализируется полностью – перейти с одного уровня на другой и получить «модную» экипировку без внесения на счет организатора боев соответствующей суммы уже невозможно. Кое-кто даже умудряется тратить десятки тысяч долларов (!) на предметы и услуги, которых в реальном мире просто не существует.

Кроме психологического здоровья населения и снижения производительности труда «зомбированных» сотрудников компаний, есть много проблем, которые рождает рассматриваемое нами явление. Актуален, например, вопрос о необходимости уплаты соответствующих налогов в бюджет государства: должен ли организатор онлайновых боев платить налог на игорный бизнес?

Налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса (ст. 365 НК РФ). Под игорным бизнесом понимается предпринимательская деятельность, связанная с извлечением организациями или индивидуальными предпринимателями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр и (или) пари, не являющаяся реализацией товаров (имущественных прав), работ или услуг (ст. 364 НК РФ). Поэтому важно определиться, с чем мы имеем дело – с реализацией товаров, работ или услуг либо с организацией азартных игр.

Азартной игрой, согласно НК РФ, является основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками между собой либо с организатором игорного заведения (организатором тотализатора) по правилам, установленным организатором игорного заведения (организатором тотализатора). При этом выигрыш не обязательно должен быть выражен в денежной сумме. Как указано в Письме МНС РФ «О налоге на игорный бизнес» от 12.03.2004 № 22-1-14/413, «…игра является одним из способов развлечения и характерная для некоторых игр направленность на развитие реакции либо способности к анализу не лишает их наличия азарта. Исходя из этого, игровые автоматы с выигрышем в виде мягкой игрушки подпадают под действие гл. 29 «Налог на игорный бизнес» НК РФ».

Рассматриваемые нами игры, безусловно, развивают и реакцию и способность к анализу. Недостаток мягкой игрушки в них компенсируют оружие и обмундирование поверженного воина, а иногда – виртуальная невеста. Да, женитьба «понарошку» служит дополнительным бонусом в таких играх.

Получается, признаки азартной игры в онлайновых боях налицо и платить налог их организатору надо. Однако ст. 366 НК РФ устанавливает исчерпывающий перечень объектов налогообложения: игровой стол, игровой автомат, касса тотализатора и касса букмекерской конторы. Игровой автомат, исходя из содержания определения, установленного в ст. 364 НК РФ, – это специальное оборудование, в том числе электронное, установленное организатором игорного заведения и используемое для проведения азартных игр. Можно ли признать игровым автоматом интернет-сайт, посредством которого организуются онлайновые бои? – вопрос, на который предстоит ответить сотрудникам налоговых органов.

Защита прав и законных интересов, ущемленных в процессе виртуальной игры, – еще один краеугольный камень проблемы. В соответствии со ст. 1063 ГК РФ требования граждан и юридических лиц, связанные с организацией игр и пари или с участием в них, не подлежат судебной защите. Исключение составляют требования лиц, принявших участие в играх или пари под влиянием обмана, насилия, угрозы или злонамеренного соглашения их представителя с организатором игр или пари, а также требования, указанные в п. 5 ст. 1063 ГК РФ. Страхование убытков от участия в играх также не допускается (п. 2 ст. 928 ГК РФ). Следовательно, в рассматриваемом нами случае речь может идти только о самозащите, способы которой должны быть соразмерны нарушению и не выходить за пределы действий, необходимых для его пресечения (ст. 14 ГК РФ). Видимо, интернет-сообществу предстоит выработать такие способы, но представить их себе, честно говоря, пока трудно.


Обращайтесь!!!
e-mail:    magazine@inside-zi.ru
тел.:        +7 (921) 958-25-50, +7 (911) 921-68-24


Предыдущая статья    СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРА    Следующая статья

 

| Начало | О журнале | План выхода | Подписка | Интернет-магазин | Реклама | Координаты |

Copyright © 2004-2013 «Защита информации. Инсайд». Все права защищены
webmaster@inside-zi.ru

Rambler's Top100