|
|
№ 1 январь-февраль 2007 г.
Тема номера:
РАЗВИТИЕ СТАНДАРТА ISO 17799 В РОССИИ
|
УПРАВЛЕНИЕ ИТ: ОПТИМИСТИЧНЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ COBIT
Интервью с ведущим экспертом ISACA, директором компании InfoGovernance (Бельгия),
до 2003 года – президент ISACA Belux, генеральный директор InfoSecure Belgium
Хендриком Колемансом (Hendrik Ceulemans) |
|
|
В начале декабря Москву посетил Хендрик Колеманс – один из известнейших в мире консультантов в области создания систем информационной безопасности и управления ими, – представивший в Учебном центре «Информзащита» первый в России учебный курс «Применение CobiT для эффективного управления информационными технологиями».
Господин Колеманс, как в новой версии Cobit 4.0 увязаны между собой потребности бизнеса, требования к ИТ и информационной безопасности?
В стандарте Cobit 4.0 в основном рассматриваются вопросы контроля и надлежащего управления ИТ с точки зрения бизнеса. При этом подразумевается, что информация, обрабатываемая в информационной системе компании, обладает различными свойствами, например конфиденциальностью, доступностью и целостностью. Учитывается, что для ряда компаний, например для коммерческих банков, конфиденциальность информации имеет более важное значение по сравнению с целостностью и доступностью, а для промышленных компаний более значима доступность информации.
Исходя из этого, любая компания должна сначала определиться, какие свойства информации для нее наиболее значимы с позиции бизнеса, а Cobit как раз может им в этом помочь. Также Cobit помогает определить надлежащие цели контроля и сами контрольные механизмы, необходимые для выполнения требований, предъявляемых к эффективности ИТ и качеству управления ими, в частности, обеспечению конфиденциальности, целостности и доступности также уделяется достаточно много внимания.
Какие метрики лучше использовать для контроля информационных технологий и информационной безопасности?
В качестве метрических характеристик Сobit предлагает использовать ключевые показатели эффективности информационных процессов. Например, показатель доступности системы для потребителей может быть определен как 99 %.
Ключевой показатель эффективности – это возможность организации реализовать свою цель. Аналогично может измеряться и доступность различных компонентов ИТ, например локальной рабочей станции, элемента сети или совокупности серверов.
Также используются ключевые целевые показатели – измерения, которые делаются в среде бизнес-процессов, то есть оценка результата применения ИТ для конечных пользователей.
Как в Cobit освещаются вопросы Disaster Recovery Plan (DRP) и Business Continuity Plan (BCP)?
Есть раздел Cobit, описывающий порядок организации и предо-ставления гарантированно доступных ИТ-сервисов. Для этого в компании должны быть разработаны сценарии действий в чрезвычайных ситуациях, классификаторы инцидентов и ИТ-рисков. В соответствии с природой этих рисков организация должна разработать планы восстановления ИТ после сбоев – DRP. Эти планы необходимы для своевременного восстановления информационной системы после сбоев и предоставления требуемой информации бизнесу. А вот план обеспечения непрерывности бизнеса – BCP – должен составляться топ-менеджерами компании, ответственными за организацию и развитие бизнеса.
Как вы оцениваете перспективы развития Cobit?
Весьма оптимистично. Все больше и больше компаний используют рекомендации Cobit для надлежащего управления и контроля информационных технологий, а также для сокращения затрат на них.
Еще один серьезный мотив развития – удовлетворение требований закона Сарбейнса-Оксли. Большинство открытых компаний для этих целей используют на практике рекомендации Cobit. Именно Cobit помогает убедиться в том, что все требуемые механизмы контроля информационных технологий в компании присутствуют, что они работают надлежащим образом, что существуют определенные доказательства достоверности финансовой информации компании, обрабатываемой в ее информационной системе.
< ... >
|
|
Полную версию статьи смотрите на страницах журнала «Защита информации. Инсайд» |
Обращайтесь!!!
e-mail: magazine@inside-zi.ru
тел.: +7 (921) 958-25-50, +7 (911) 921-68-24
Предыдущая статья СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРА Следующая статья
|