Убежден, что худшее из того, что можно делать при помощи телефона, не нарушая закон, – это названивать незнакомым людям, пытаясь продать им то, в чем они абсолютно не нуждаются.
М. Льюис. Покер лжецов
Введение. Зачем в очередной раз писать о спаме?
Для чего нужна еще одна статья о спаме, да еще такая объемная? Ведь это уродливое явление хорошо знакомо всем и, казалось бы, уже исследовано вдоль и поперек. Очень много на эту тему писалось, проводились конференции национального и международного масштаба, меры противодействия обсуждались на всех уровнях, принимались поправки в законодательство. В это же самое время антиспам-индустрия, не встречая на своем пути реального сопротивления, развивалась ускоренными темпами и достигла впечатляющих успехов.
К написанию данной статьи автора сподвигли три основных причины.
Во-первых, сколь-нибудь заметного прогресса в области противодействия спаму в нашей стране не наблюдается. Спам в настоящее время составляет в среднем около 90 % всего почтового трафика Интернета. Велика доля спама и в других каналах телекоммуникаций, включая системы мгновенных сообщений, чаты, сайты и пр. Это означает, что значительная часть мощности всей ИТ-инфраструктуры Интернета занимается обслуживанием спам-рассылок – это огромные многомиллионые накладные расходы, даже если не принимать в расчет прямой ущерб, связанный с потерями рабочего времени, криминализированными спам-сообщениями и прямыми затратами бизнеса на противодействие данному явлению.
Во-вторых, меры, предпринимаемые для противодействия спаму, зачастую являются еще большим злом, нежели сам спам, и представляют собой еще большую угрозу, значительно снижая надежность и доступность основных каналов электронных коммуникаций, без которых современный бизнес не может существовать.
В-третьих, автору хотелось бы поделиться с широкой общественностью своими соображениями относительно того, каким образом пользователи Интернета, представители деловых кругов и государственная власть, каждый на своем уровне, могли бы повлиять на текущую ситуацию с тем, чтобы наладить эффективное противодействие спамерам, являющимся не кем иным, как представителями криминального бизнеса, успешно и без каких-либо ограничений промышляющими в киберпространстве с полным ощущением своей безнаказанности.
Не менее важно урезонить так называемых борцов со спамом, нагло и беспечно ворующих наше время и деньги, с непоколебимой уверенностью в собственной правоте и вседозволенности.
Итак, давайте попробуем разобраться в том, что такое спам, какой вред он нам наносит, какие меры противодействия этой напасти применяются на практике, почему они неэффективны, как нам избавиться от надоедлевых спамеров и урезонить ретивых «борцов со спамом», порой досаждающих нам ничуть не меньше.
< ... >