Спрос на рынке информационной безопасности формирует угрозы, поэтому аналитики, пытаясь прогнозировать тенденции на этом рынке, в первую очередь обращаются к страхам, как отражающим реальное положение дел, так и к мнимым. Людям свойственно бояться не того, что опасно на самом деле, а того, что они считают опасным. Например, многие боятся летать самолетами (самым безопасным видом транспорта), но при этом спокойно разъезжают на автомобилях, которые являются третьей по частоте причиной смертельных случаев на планете после сердечно-сосудистых заболеваний и рака. Поэтому процветают курсы преодоления «страха полета» и отсутствуют как факт курсы по предолению страха езды на автомобиле.
Страхи формируются как бесстрастной статистикой, так и раздуванием СМИ какого-либо факта: например откровений Эдварда Сноудена. За последние годы эти страхи в обществе стали осознаннее, поскольку защищаемая информация перестала быть некоей абстракцией, а стала отображать осязаемые, понятные вещи — деньги или репутацию.
< ... >