|
|
№ 3 май-июнь 2008 г.
Тема номера:
КОММЕРЧЕСКАЯ ТАЙНА И ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ
В ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМАХ
|
РЕЙТИНГОВЫЙ ПОДХОД К ЗАЩИТЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ТАЙНЫ
ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ИННОВАЦИОННОЙ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ
В. Д. Провоторов, к. в. н., доцент |
|
|
Уже на IX Петербургском экономическом форуме в июне 2005 года президент РФ Владимир Путин особо отметил, что сегодня выигрывают те страны, «которые способны обеспечить стремительное продвижение в области новейших технологий». Еще более конкретные положения о необходимости инновационной экономики прозвучали в его выступлении на заседании Госсовета в феврале 2008 года. Он отметил, что «решая задачу радикального повышения эффективности нашей экономики, мы должны создать стимулы и условия для продвижения целого ряда направлений. Это, прежде всего, формирование национальной инновационной системы. Она должна базироваться на всей совокупности государственных и частных институтов, поддерживающих инновации». Основной стратегической формой инновационного развития страны являются инновационные проекты, которые предназначены обеспечить опережение конкурентов, «глобальную конкурентоспособность» в высокотехнологичных отраслях, развитие «рыночных институтов и конкурентоспособной среды».
Однако, развивая инновационную экономику, следует принимать во внимание, что в ходе инновационной деятельности юридическое или физическое лицо самостоятельно производит или на основании договора получает информацию, в свободном распространении которой оно не заинтересовано по коммерческим соображениям. И есть многие примеры того, что такая информация становится объектом промышленной разведки, недобросовестной конкуренции и нечестного партнерства. Свежий пример: 12 марта 2008 года Следственным управлением ФСБ России при попытке получения закрытой информации, составляющей коммерческую тайну, от гражданина России – сотрудника одного из режимных предприятий нефтегазового комплекса страны – задержаны двое граждан РФ, имеющих также гражданство США. По данным ФСБ, секретная информация требовалась ряду иностранных нефтяных и газовых компаний, чтобы получить преимущества перед российскими конкурентами, в том числе на рынках СНГ. Вот поэтому реальный или потенциальный обладатель такой информации должен представлять себе, какое влияние оказывает ее конфиденциальность на достижение коммерческого успеха и как учитывать при этом критерии конкурентной среды. Тем более, что доля России на мировом рынке наукоемкой продукции составляет всего 0,3 % (США – 36 %, Японии – 30 %, Германии – 16 %). И потеря конфиденциальности резко снижает эти доли процента.
Рассмотрим отмеченные взаимосвязи для информации, составляющей коммерческую тайну.
< ... >
|
|
Полную версию статьи смотрите на страницах журнала «Защита информации. Инсайд» |
Обращайтесь!!!
e-mail: magazine@inside-zi.ru
тел.: +7 (921) 958-25-50, +7 (911) 921-68-24
Предыдущая статья СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРА Следующая статья
|