Развитие информационных технологий значительно облегчает нашу жизнь, добавляя в нее не только новые «средства производства», но и варианты проведения досуга. С недавних пор потребителям информационных услуг предлагается заманчивый сервис: определение местонахождения человека, являющегося абонентом мобильных GSM-сетей, отслеживание его передвижений, а также перехват SMS-сообщений по номеру мобильного телефона. Реклама SMS-перехватчиков распространяется по телевизионным каналам, а услуги по пеленгации активно предлагаются в спам-рассылках электронной почты.
Сразу оговоримся, что в данной статье речь пойдет не о технической составляющей проблемы, а о сути и правовых аспектах самой возможности оказания и потребления подобного рода услуг.
Перед нами букет нерешенных юридических вопросов. Во-первых, характер подобного рода услуг явно нарушает право на неприкосновенность частной жизни граждан, во-вторых, рекламируются услуги с нарушениями законодательства о рекламе и защите прав потребителей, и, наконец, предоставляются субъектами, не имеющими законных правомочий осуществлять подобного рода деятельность в соответствии с действующим законодательством.
< ... >