Услуги, как и вещи, представляют собой результат деятельности человека по созданию благ, средств удовлетворения своих жизненных потребностей и в качестве таковых обладают общей содержательной основой. Экономическое содержание — потребительская стоимость — как вещей, так и услуг заключается в способности удовлетворения людских потребностей. При этом различие между вещами и услугами кроется не в экономическом содержании, а в их физической форме. Физическая форма услуги характеризуется тем, что она (услуга) представляет собой деятельность, не имеющую овеществленного, материального результата, но создающего определенный полезный эффект. То есть, возвращаясь к данному Марксом определению, услуга — это особая потребительская стоимость труда, оказываемая не в качестве вещи, а в качестве деятельности. Причем автор словаря русского языка С. И. Ожегов эту «деятельность» рассматривает исключительно как «направленную на пользу или помощь другому», но при этом замечает, что помимо услуги, приносящей пользу, существует и так называемая «медвежья услуга» (неловкая помощь, услуга, причиняющая только вред).
ГОСТ Р 50646-94, устанавливающий термины и определения понятий в области стандартизации, сертификации и управления качеством в сфере услуг, оказываемых населению, термин «услуга» определил как «результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя, а также собственной деятельности исполнителя по удовлетворению потребностей потребителя».
< ... >