К числу главных тенденций на рынке информационных продуктов следует отнести снижение времени создания последних и уменьшение расходов заказчика. Достигается это путем проектирования систем, направленных на повышение скорости процесса разработки приложений на всех этапах жизненного цикла. Особое место в данной концепции занимают мобильные приложения, количество скачиваний которых неуклонно растет. Высокая стоимость их разработки с использованием классического подхода приводит к ситуации, когда малый бизнес не всегда может позволить себе создание сервиса.
Целью исследования данной статьи является анализ существующих систем генерирования приложений (далее — конструкторов), выделение функциональных критериев для их сравнения и последующее использование данных критериев для анализа. В статье рассмотрен процесс разработки мобильных приложений и существующие конструкторы. Также в данной статье описана проблемная ситуация между возможностями существующих решений и требованиями, предъявляемыми к системам данного типа. Научная новизна работы заключается в формировании критериев, которым должны соответствовать конструкторы, а также в проведении по ним сравнительного анализа кандидатов.
< ... >
One of the main trends in the market of information products is to reduce the time of their creation and reduce the costs of the customer by designing systems aimed at increasing the speed of the application development process at all stages of the life cycle. A special place in this concept is occupied by mobile applications. The high cost of their development using the classical approach leads to a situation where small businesses cannot always afford to create a service.
The purpose of the research of this article is to analyze the existing application generation systems (constructors), to identify functional criteria for their comparison and the subsequent use of these criteria for analysis. The article discusses the process of developing mobile applications and existing designers. This article also describes the problematic situation between the capabilities of existing solutions and the requirements for systems of this type. The scientific novelty of the work lies in the formation of criteria that designers must meet, as well as in conducting a comparative analysis of candidates.
Keywords:
mobile applications, application generation, Android, iOS