В представлении бизнеса, а подчас и ИТ-специалистов обеспечение непрерывности бизнеса (BCM — Business Continuity Management) нередко отождествляется с аварийным восстановлением после катастроф (DR — Disaster Recovery). Необходимо понимать, что основной целью BCM является поддержание в актуальном состоянии достаточного количества структур, операций и ресурсов (активов), необходимых для стабильного функционирования организации в чрезвычайных ситуациях. Данное представление BCM существенно отличается от понятия DR, которое тесно, если не исключительно, связывалось с информационными технологиями. Сегодня фокус внимания при обеспечении непрерывности бизнеса смещается на организацию в целом, на критически важные для бизнеса процессы, расширяя горизонты прежнего рассмотрения проблемы за пределы исключительно информационных систем, несмотря на их важность для современных компаний. И первой задачей, достаточно важной, но вместе с тем и непростой на практике, является задача декомпозиции и представления бизнес-процессов компании. Давайте покажем сначала место этой задачи в общей проблеме разработки программы управления непрерывностью бизнеса, а затем рассмотрим возможные пути ее решения.
< ... >