На главную страницу
О журнале План выхода Подписка Интернет-Магазин Реклама Контакты и реквизиты English На главную страницу Карта сайта Поиск по сайту Обратная связь

перейти к Содержанию номера
№ 4 июль-август 2013 г.
Тема номера:
Безопасность платежных систем
Стоит ли сообщать клиентам об утечке информации
Роман Идов, ведущий аналитик
Компания SearchInform

Предыдущая статьяСледующая статья

Утечки информации — это, мягко говоря, совсем не то, о чем хочется срочно сообщать своим клиентам: почти наверняка возникнет множество ненужных вопросов, которые негативно отразятся на имидже допустившей утечку компании. И все-таки сообщение об уже случившемся инциденте заинтересованным лицам — это горькая пилюля, без которой болезнь под названием «утечка» может стать причиной даже гибели всего вашего бизнеса.

Сообщать или не сообщать?

На первый взгляд, даже вопроса так не стоит: сообщать или нет. Зачем выносить сор из избы, если это может негативно сказаться на бизнесе? Очевидно, что любую негативную информацию о компании нужно замалчивать всеми возможными силами: пообещать кары тем сотрудникам, которые проболтаются, «мониторить» все сообщения о компании в Интернете, а то и вовсе от греха подальше запретить любые коммуникации, кроме корпоративной почты, на день-другой. Но, к сожалению, права пословица о том, что шило в мешке рано или поздно будет кем-то обнаружено. Чем строже запреты, тем сильнее у работников соблазн их нарушить. И им не составит никакого труда скачать себе тот же Tor, чтобы совершенно анонимно написать об утечке информации на каком-нибудь популярном интернет-ресурсе. Если компания занимает сколь-нибудь значимую позицию на местном рынке, внимание региональных средств массовой информации к ней будет обеспечено.

Согласитесь, что если клиент или партнер узнает об утечке информации, произошедшей в вашей компании, из СМИ, а не от вас, то его реакция будет резко негативной, и на вашу организацию посыплется поток вполне обоснованных упреков. Согласитесь, что в таком случае репутационные потери будут куда более заметными, чем в том случае, когда вы сами сообщаете об утечке тем, кто мог от нее пострадать. В случае, когда вы замалчиваете утечку информации, а тайное все-таки становится явным, вы рискуете столкнуться не только с потерей клиентов и партнеров, но и со множеством неприятных и дорогостоящих судебных разбирательств.

Теперь, думается, ответ на вопрос «сообщать или не сообщать об утечке информации?» уже не представляется столь же однозначным и очевидным, как и тремя абзацами выше.

< ... >

warning!   Полную версию статьи смотрите на страницах журнала «Защита информации. Инсайд»

Обращайтесь!!!
e-mail:    magazine@inside-zi.ru
тел.:        +7 (921) 958-25-50, +7 (911) 921-68-24


Предыдущая статья    СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРА    Следующая статья

| Начало | О журнале | План выхода | Подписка | Интернет-магазин | Реклама | Координаты |

Copyright © 2004-2024 «Защита информации. Инсайд». Все права защищены
webmaster@inside-zi.ru

   Rambler's Top100    Технологии разведки для бизнеса