В статье рассматривается текущее состояние дел в области управления и технического обслуживания информационной инфраструктуры предприятия. Излагаются проблемы системного и сетевого администрирования технических объектов и систем. Описываются недостатки существующих систем интеллектуальной поддержки инженеров, занимающихся их сопровождением. На обзор выносится метод предоставления интеллектуальной поддержки при принятии технических решений в информационной инфраструктуре предприятия, функционирующей на базе стека протоколов TCP/IP и операционных систем семейства Windows и Linux. Научная новизна предлагаемого решения заключается в интеллектуальной поддержке при принятии технических и управленческих решений на основе ранее накопленного опыта и возможности прогнозирования состояния системы. В отличие от существующих подходов, обеспечивается безопасное прогнозирование реакции технического объекта на определенные внешние, внутренние или локальные воздействия и изменения, в том числе изложенные в декларативной форме.
< ... >
The article discusses the current state of affairs in the field of management and maintenance of the information infrastructure of the enterprise. The problems of system and network administration of technical objects and systems are described. The method of providing intellectual support when making technical decisions in the enterprise’s information infrastructure is submitted for review. The scientific novelty of the proposed solution lies in the intellectual support in making technical and managerial decisions based on previous experience and the ability to predict the state of the system. Unlike existing approaches, safe forecasting of the reaction of a technical object to certain external, internal or local influences and changes, including those set forth in a declarative form, is provided.
Keywords:
intellectual support, forecasting, shadow copying, cloning, model objects, hypervisor, feedback, intelligent adaptive management, knowledge base