В вопросах определения, классификации и регулирования конфиденциальной информации во многих странах при различном законодательстве и правовой системе применяется весьма схожий подход. Это, в частности, объясняется общими принципами функционирования рыночной экономики с четко обозначенными ценностями, правами и обязанностями любого демократического государства: неприкосновенностью частной собственности, свободной конкуренцией, неприкосновенностью личности, творческой и духовной свободой личности, уважением прав и свобод, гарантированных конституциями государств и системой законодательства и т. д.
В зарубежной юридической теории и практике традиционно к конфиденциальной информации относят следующие ее виды:
- персональную информацию: сведения о частной жизни граждан, личные дневники, фотографии, медицинскую тайну, тайну усыновления, персональные данные и т. д.;
- профессиональную информацию: например, информацию, полученную адвокатом, бухгалтером, другим профессиональным консультантом непосредственно в процессе осуществления своих профессиональных обязанностей;
- секреты производства (они же — торговые или фирменные секреты): формулы, рецепты, методы производства, результаты тестирования, иную информацию, полученную в результате научного исследования или иной практической деятельности;
- бизнес-секреты: списки клиентов, бюджеты, маркетинговые планы и т. п., обнародование которых может дать преимущества конкурентам и нанести ущерб владельцу информации.
< ... >
|
|
Полную версию статьи смотрите на страницах журнала «Защита информации. Инсайд» |
Обращайтесь!!!
e-mail: magazine@inside-zi.ru
тел.: +7 (921) 958-25-50, +7 (911) 921-68-24
Предыдущая статья СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРА Следующая статья
|