На главную страницу
О журнале План выхода Подписка Интернет-Магазин Реклама Контакты и реквизиты English На главную страницу Карта сайта Поиск по сайту Обратная связь

перейти к Содержанию номера
№ 5 сентябрь-октябрь 2014 г.
Тема номера:
ЗАЩИТА БАНКОВСКИХ ТРАНЗАКЦИЙ И ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛИ
Защита банковских транзакций: советы потерпевшему
Игорь Собецкий, разработчик и автор курсов по экономической безопасности
Учебный центр «Информзащита»

Предыдущая статьяСледующая статья

Анализируя безопасность банковских транзакций, в том числе при электронной торговле, можно четко выделить три подхода: со стороны клиента, со стороны банка и со стороны продавца (или поставщика услуг). Встанем вначале на позицию клиента.

Первая и наиболее частая угроза — несанкционированное снятие денег со счета клиента третьими лицами. Данная угроза может быть реализована через внутреннее мошенничество в компании-клиенте или в банке, но значительно чаще деньги снимаются с помощью перехвата информации о кредитной карте клиента (например, с помощью скиммера в банкомате) или управления клиентским терминалом платежной системы.

Обеспечить полную защиту клиента от неправомерного доступа к своему счету практически невозможно. Но при использовании нескольких простых приемов можно минимизировать вероятность неблагоприятных последствий. При использовании клиентом-физическим лицом кредитной карты желательно пользоваться только надежными банкоматами, например, в отделении банка. При использовании кредитной карты в торговых точках или предприятиях общественного питания контролировать все действия персонала с кредитной картой, не разрешая уносить карту из поля зрения. Даже если, со слов персонала, требуется «позвонить в банк», «терминал находится на кассе» и т. п., владелец карты ни на минуту не должен выпускать ее из вида. Кредитную карту не требуется предъявлять по требованию каких-либо должностных лиц, в том числе сотрудников полиции.

Если в целях безопасности карта привязана к номеру мобильного телефона, клиент при обращении с телефоном должен соблюдать те же меры безопасности, что и при пользовании картой. Телефон не следует оставлять в общественных местах без присмотра или даже на короткое время передавать посторонним лицам. В случае утраты телефона необходимо немедленно обратиться с заявлением в полицию и одновременно связаться с банком и заблокировать свою карту. Для этого можно воспользоваться телефонами, установленными в общественных местах, в том числе в полицейском участке. В случае возникновения конфликтной ситуации талон-уведомление из полиции послужит хорошим доказательством точного момента утраты телефона.

< ... >

warning!   Полную версию статьи смотрите на страницах журнала «Защита информации. Инсайд»

Обращайтесь!!!
e-mail:    magazine@inside-zi.ru
тел.:        +7 (921) 958-25-50, +7 (911) 921-68-24


Предыдущая статья    СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРА    Следующая статья

| Начало | О журнале | План выхода | Подписка | Интернет-магазин | Реклама | Координаты |

Copyright © 2004-2024 «Защита информации. Инсайд». Все права защищены
webmaster@inside-zi.ru

   Rambler's Top100    Технологии разведки для бизнеса