Одним из направлений повышения качества подготовки выпускников вузов в области защиты информации является реализация практико-ориентированного подхода, который основывается на реализации в рамках образовательной программы требований профессиональных стандартов (ПС) в области информационной безопасности (ИБ). Профессиональные компетенции (ПК) определяются образовательной организацией самостоятельно на основе ПС, соответствующих профессиональной деятельности выпускников. С целью повышения объективности оценки уровня подготовки выпускников вузов предложено использовать для их промежуточной аттестации оценочные средства, разработанные на основе оценочных средств, используемых при сдаче профессионального экзамена. Приведены требования к составу оценочных средств и примеры спецификаций заданий теоретического и практического этапов профессионального экзамена для оценки профессиональной квалификации. На примере НИУ МИЭТ показан вариант реализации такого подхода при подготовке специалистов (бакалавров, магистров) по технической защите информации.
< ... >
In order to increase the objectivity of assessing the level of training of university graduates, it is proposed to use evaluation tools developed on the basis of evaluation tools used when passing a professional exam for their intermediate certification. The requirements for the composition of evaluation tools and examples of specifications of exam tasks for assessing professional qualifications are given. Using the example of the National Research University of Electronic Technology, a variant of the implementation of this approach is shown in the training of specialists in technical information protection.
Keywords:
information security, technical information protection, federal state educational higher education standard, professional standard, educational training program