Введение
Теория и практика применения новых информационных технологий в интересах повышения эффективности бизнеса представляют существенный интерес для большинства отечественных корпораций (предприятий, компаний, фирм) [1–3]. Развитие российского рынка товаров и услуг предполагает появление новых перспективных ниш, связанных с инновационным прогрессом, рост демонополизации и конкуренции — причем сегодня ясно, что высокое качество обслуживания клиентов (покупателей, потребителей услуг, абонентов) является здесь наиболее универсальным и стратегическим рыночным преимуществом. Если раньше значимость придавалась дифференциации по набору товаров и услуг, то теперь — дифференциации по степени удовлетворения потребностей клиентов, которая становится главным фактором, определяющим конкурентоспособность. Важное значение в этой связи приобретает постоянное обновление и развитие бизнеса, в первую очередь, путем реализации крупных инновационных проектов. Однако новые технологии и инновации являются необходимым, но далеко не достаточным средством обеспечения не только лидерства, но и просто устойчивого положения корпорации на рынке. Цель статьи — анализ условий, при которых новые технологии могут способствовать реальному росту эффективности бизнеса, включая сферу безопасности отечественных корпораций в условиях динамично меняющейся рыночной среды.
< ... >