На главную страницу
О журнале План выхода Подписка Интернет-Магазин Реклама Контакты и реквизиты English На главную страницу Карта сайта Поиск по сайту Обратная связь

перейти к Содержанию номера
№ 6 ноябрь-декабрь 2012 г.
Тема номера:
КИБЕРВОЙНЫ И КИБЕРМИР
Единое электронное удостоверение сотрудника
А. А. Александров, руководитель направления по работе с технологическими партнерами
Компания «Аладдин Р. Д.»

Предыдущая статьяСледующая статья

В последнее время среди крупных компаний все большую популярность набирает тенденция к созданию единого электронного удостоверения сотрудника, сочетающего в себе функционал зарплатной карты, средства для аутентификации в домене, средства формирования электронной подписи для электронных сервисов и создания юридически значимого электронного документооборота.

Какова причина развития этой тенденции? Согласно многочисленным исследованиям, источником примерно 74% финансовых потерь компаний является «человеческий фактор». При этом большая часть из них, около 55% — это результат деятельности сотрудников, которые, будучи вполне лояльными к компании, иногда не понимают, не знают элементарных правил безопасной работы в информационных системах или просто пренебрегают ими.

Примерно в 19% случаев потери вызваны действиями нелояльных или «обиженных» сотрудников. Применение смарт-карт позволяет фиксировать действия пользователя в корпоративной ИТ-системе и предлагает инструментарий, позволяющий понять и доказать вину конкретного человека в произошедшем инциденте. Таким образом, одно из основных преимуществ, которое дают компаниям единые электронные удостоверения, — минимизация «человеческого фактора». Остальные причины финансовых потерь распределены следующим образом: 2% — внешние нападения, 4% — вирусы, 20% — проблемы электропитания и форс-мажорные обстоятельства.

Первостепенная функция электронного удостоверения сотрудника — электронный пропуск (доступ в помещения, на парковку и пр.). Для этого на карточке размещается RFID-метка. В некоторых компаниях используются различные системы контроля и управления доступом (СКУД), особенно в условиях расширения и аренды новых зданий под офис. В таком случае в карту имплантируются сразу две метки, что позволяет создать единый пропуск для разных объектов.

< ... >

warning!   Полную версию статьи смотрите на страницах журнала «Защита информации. Инсайд»

Обращайтесь!!!
e-mail:    magazine@inside-zi.ru
тел.:        +7 (921) 958-25-50, +7 (911) 921-68-24


Предыдущая статья    СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРА    Следующая статья

| Начало | О журнале | План выхода | Подписка | Интернет-магазин | Реклама | Координаты |

Copyright © 2004-2024 «Защита информации. Инсайд». Все права защищены
webmaster@inside-zi.ru

   Rambler's Top100    Технологии разведки для бизнеса