В последнее время среди крупных компаний все большую популярность набирает тенденция к созданию единого электронного удостоверения сотрудника, сочетающего в себе функционал зарплатной карты, средства для аутентификации в домене, средства формирования электронной подписи для электронных сервисов и создания юридически значимого электронного документооборота.
Какова причина развития этой тенденции? Согласно многочисленным исследованиям, источником примерно 74% финансовых потерь компаний является «человеческий фактор». При этом большая часть из них, около 55% — это результат деятельности сотрудников, которые, будучи вполне лояльными к компании, иногда не понимают, не знают элементарных правил безопасной работы в информационных системах или просто пренебрегают ими.
Примерно в 19% случаев потери вызваны действиями нелояльных или «обиженных» сотрудников. Применение смарт-карт позволяет фиксировать действия пользователя в корпоративной ИТ-системе и предлагает инструментарий, позволяющий понять и доказать вину конкретного человека в произошедшем инциденте. Таким образом, одно из основных преимуществ, которое дают компаниям единые электронные удостоверения, — минимизация «человеческого фактора». Остальные причины финансовых потерь распределены следующим образом: 2% — внешние нападения, 4% — вирусы, 20% — проблемы электропитания и форс-мажорные обстоятельства.
Первостепенная функция электронного удостоверения сотрудника — электронный пропуск (доступ в помещения, на парковку и пр.). Для этого на карточке размещается RFID-метка. В некоторых компаниях используются различные системы контроля и управления доступом (СКУД), особенно в условиях расширения и аренды новых зданий под офис. В таком случае в карту имплантируются сразу две метки, что позволяет создать единый пропуск для разных объектов.
< ... >