В настоящее время граждане РФ становятся ответственными участниками единого вычислительного процесса в информационных системах (ИС) государственной структуры. При этом граждане являются не только полноправными пользователями этих систем, но и основными потребителями информационных продуктов (сервиса, данных, документов), предоставляемых в цифровой форме. Такая «социальная направленность» информационных систем требует от разработчиков резкого расширения их функциональности и возможностей обработки растущего потока запросов граждан. В то же время разработчик должен решить дополнительные сложные задачи в сфере информационной безопасности, а также обеспечить надежное автоматическое взаимодействие ИС многих территориально-распределенных организаций через интеграционную шину СМЭВ.
< ... >
Today Russian citizen becomes the major consumer of a variety of information products provided in digital form: services, data and documents. Moreover citizens are becoming full participants of business processes of public organizations and rightful users of their information systems (IS).
Developers of such social-oriented IS have to dramatically extend their functionality and ability to handle the growing stream of requests from citizens. At the same time developers must solve additional complex tasks in the information security field and establish reliable automatic interactions of information systems of multiple geographically distributed organizations through integration bus SMEV.
Keywords:
information system, SMEV, service-hub, electronic document management system