|
|
№ 4 июль-август 2007 г.
Тема номера:
ИНФОРМАЦИОННАЯ БОРЬБА В ИНТЕРНЕТЕ
|
ТАИНСТВЕННЫЙ ПОКУПАТЕЛЬ
В. В. Шарлот, аналитик, член Клуба сотрудников информационных служб |
|
|
Специально подготовленные люди посещают исследуемые точки под видом клиентов и в процессе общения с персоналом оценивают его работу по утвержденной анкете. Такова суть технологии Mystery Shopping, среди целей которой – проверка лояльности сотрудников, устранение воровства и злоупотреблений с их стороны, повышение качества и совершенствование стандартов обслуживания потребителей.
Постановка проблемы
Воровство и злоупотребления собственных сотрудников могут нанести благосостоянию фирмы гораздо больший ущерб, чем происки конкурентов. Для борьбы с этими преступлениями необходимо выявлять слабые места в работе компании и принимать меры по предупреждению возможных нарушений.
Эффективность работы многих компаний зависит от эффективности продаж товаров или услуг, осуществляемых продавцами, агентами, торговыми представителями и т. п. – всеми теми людьми, кто непосредственно сталкивается с покупателем или потребителем услуг.
Можно выделить ряд угроз экономической безопасности компании при реализации продукции и услуг:
- реализация продукции по завышенным/заниженным ценам;
- потеря клиентов и недополученная прибыль из-за низкого качества обслуживания клиентов;
- реализация оптовой партии товара фирме-однодневке без 100-процентной предоплаты;
- реализация неучтенной продукции;
- несанкционированная реализация продукции сторонней организации;
- несанкционированное разглашение конфиденциальной информации и др.
У персонала отдела закупок также есть разные способы причинить вред свой фирме:
- завышение закупочных цен;
- занижение разрешенной наценки;
- завышение объемов закупаемого товара более расчетного количества по стандартной цене;
- закупка низкокачественного, неходового, несезонного товара;
- присвоение товарных или денежных бонусов и иных вознаграждений, выделяемых поставщиками за объемы закупок без уведомления работодателя;
- создание преференций для отдельных поставщиков в ущерб продажам;
- ущербные условия договоров поставки;
- предварительная оплата по фиктивным договорам с риском потери средств фирмы и др.
С ростом компании, увеличением числа клиентов, массовым набором сотрудников и усилением конкуренции возрастает значимость проблем, связанных с персоналом. Можно выделить основные проблемы:
- эффективность работы продавцов, сбытовиков, снабженцев, мерчендайзеров;
- лояльность сотрудников;
- проблема воровства и злоупотреблений (добросовестности и честности);
- проблема культуры обслуживания (имиджа);
- дисциплинированность (своевременное и точное выполнение должностных обязанностей);
- компетентность и качество работы;
- управленческая дисциплина (своевременное и точное выполнение поставленных задач);
- качество управления;
- проблема контроля работы персонала.
Все названные проблемы так или иначе влияют на успешность компании и прибыльность бизнеса, а их нерешенность наоборот приводит к возрастанию экономических и имиджевых потерь, создавая угрозу для экономической безопасности компании.
< ... >
|
|
Полную версию статьи смотрите на страницах журнала «Защита информации. Инсайд» |
Обращайтесь!!!
e-mail: magazine@inside-zi.ru
тел.: +7 (921) 958-25-50, +7 (911) 921-68-24
Предыдущая статья СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРА Следующая статья
|