|
|
№ 4 июль-август 2007 г.
Тема номера:
ИНФОРМАЦИОННАЯ БОРЬБА В ИНТЕРНЕТЕ
|
ПРОЕКТ «СОФИЯ».
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ПРОДУКЦИИ ОТ ПОДДЕЛОК
В. В. Тугучев |
|
|
В № 4 2006 в нашем журнале была опубликована статья «Защита методом разрушения», где рассказывалось о новом способе защиты изделий от подделки. В настоящей публикации автором анализируются те недостатки, которые, по его мнению, присущи ранее описанному способу, и предлагаются пути их устранения.
«Контрафактная» Россия
В нашей стране все, начиная с шариковой ручки и заканчивая запасными частями к авиационным двигателям, завалено подделками. Причем народ зачастую уже не верит в саму возможность приобрести качественный товар. То и дело можно услышать разговоры такого плана: «Смотри не купи таблетки из мела!» (в аптеке), «Какую водку взять? Да какая разница, она вся паленая!» (в магазине), «Ты какое масло в двигатель льешь? Без разницы, они все из одной бочки!» (при покупке автоаксессуаров) И это касается почти всех видов товаров.
При этом убытки несут все:
- добросовестные производители – не только из-за потери части покупателей, но ввиду ущерба для репутации из-за наличия на рынке низкокачественного товара под известными торговыми марками;
- государство, причем как экономические – «пираты» не платят налоги, но и политические – создается негативный образ страны, где процветает контрафакт (недаром этот пункт все время фигурирует среди главных претензий на переговорах о вступлении в ВТО);
- рядовые покупатели, так как приобретение поддельного товара – это не только в большинстве случаев деньги, выброшенные на ветер, но в ряде случаев и угроза здоровью, а то и самой жизни.
Нельзя сказать, что с подделками никто не борется, а к фальсификаторам не принимается никаких мер – проводятся рейды по подпольным складам и заводам, где изымается фальшивый товар, заводятся уголовные дела. Только подобные шаги малоэффективны, поскольку носят эпизодический характер.
Каждый производитель сам, своими способами, защищает собственную продукцию от подделок. В основном усложняя упаковку товара – нанося на нее голограммы, водяные знаки, используя дорогие краски и т. д. Однако это-то и играет на руку мошенникам, так как обыватель не ориентируется во всем многообразии способов защиты товаров от подделок. Не верит в их эффективность ввиду того, что не может запомнить, какой способы защиты используется для того или иного товара, и в результате перестает обращать на них внимание. В народе, например, очень популярен такой способ проверки качества водки: берется бутылка, ставится донышком на ладонь и с силой прокручивается. Если на ладони остается черный след, это якобы означает, что бутылка была на конвейере (испачкалась о транспортерную ленту) и, следовательно, возможно, она не поддельная. Заметьте! человек не рассматривает акцизную марку или голограмму, а «проверяет» качество товара «народным» способом!
Фальсификатору достаточно нанести на упаковку (этикетку, ярлык) что-нибудь похожее на голограмму и т. д, то есть подделать сам способ защиты, а то и вовсе ничего не наносить. А зачем? Покупатель все равно не помнит, как защищает свою продукцию легальный производитель.
Таким образом, можно сделать вывод, что процветание контрафакта на территории нашей страны происходит из-за отсутствия эффективной, единой, доступной для обычного покупателя (а значит, вызывающей доверие, прежде всего, у граждан), контролируемой государством системы защиты продукции производителя от подделок.
< ... >
|
|
Полную версию статьи смотрите на страницах журнала «Защита информации. Инсайд» |
Обращайтесь!!!
e-mail: magazine@inside-zi.ru
тел.: +7 (921) 958-25-50, +7 (911) 921-68-24
Предыдущая статья СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРА Следующая статья
|