Деятельность системы службы безопасности любого современного предприятия неразрывно связана с процессом сбора, обработки и реализации соответствующей оперативно-служебной информации. В процессе работы по предупреждению противоправных действий подразделениями СБ ежедневно собирается и используется значительный массив оперативной информации. При этом известные методы систематизации и обобщения информации уже не являются адекватными, полными и исчерпывающими. Информация концентрируется в отдельных делах оперативного учета и отдельных информационных массивах на рабочих местах должностных лиц (ДЛ) СБ. При данной организации системы сбора и обработки информации снижены возможности по идентификации объектов оперативных сообщений и взаимной увязке и обработке различных пластов служебной информации. Таким образом, без использования единой информационной системы СБ невозможно проследить ход согласованных (несогласованных) действий от момента наступления события (сообщения о событии) до его разрешения.
При этом сбор информации ведется всеми сотрудниками СБ, но в силу своих функциональных обязанностей разные категории сотрудников осуществляют приоритетно сбор именно того вида информации, который им необходим при исполнении служебных обязанностей. Следствием этого является отсутствие должной полноты, адекватности, непротиворечивости и соответствующей увязки стратегической и тактической информации в СБ в условиях роста проявлений организованной преступности, неустойчивости социально-экономических отношений, а также угроз террористического характера.
С целью устранения отмеченных недостатков требуется создание принципиально нового информационно-аналитического подразделения и соответствующего информационного ситуационного центра СБ, одной из задач которых является своевременное получение и обработка стратегической и тактической информации путем сбора, анализа и хранения поступающих в большом количестве оперативных сообщений, в том числе и данных из открытых источников, таких как, например, материалы средств массовой информации, открытая и служебная информация различных служб и ведомств. При этом необходима многоаспектная взаимоувязанная информация, в частности, включающая характеристики объектов предприятия, информационных ресурсов, элементов градостроительства и районной городской инфраструктуры, социально-демографическую информацию о территории, топографические планы территорий и пр.
Такая интегрированная система предполагает согласованную обработку и обмен информацией на базе общей телекоммуникационной программно-технической среды.
< ... >