Выбор стандартных решений по автоматизации бизнес-процессов достаточно большой и с каждым годом становится все больше. Последние годы в этом сегменте рынка появляются не только новые коробочные решения, но и облачные сервисы на любой вкус. Бухгалтерский учет, управление складом, бюджетирование, автоматизация продаж, внутренний и внешний документооборот, взаимоотношения с поставщиками, web-сайты от одностраничной «визитки» до закупочной площадки — все это сейчас доступно в виде «коробки» или «облака». Для малого бизнеса такой выбор покрывает большинство процессов и позволяет не отвлекаться от основного бизнеса на поддержку его информационной инфраструктуры.
Однако по мере роста бизнеса в нем появляются такие процессы, которые сложно покрыть стандартными бизнес-приложениями. Это и неудивительно — бизнесы даже в одной индустрии отличаются друг от друга и именно поэтому успешно выживают на рынке. Это отличие выражается, в том числе, и в уникальных бизнес-процессах, которые подлежат автоматизации.
Практически каждый продукт или сервис по автоматизации бизнеса поддерживает адаптацию под нужды клиентов, часто на сленге называющуюся англицизмом «кастомизация». Сначала такая адаптация проявляется рисованием специальных форм ввода, отчетов и запросов, потом — более глубоким изменением настроек, и, в конце концов, — написанием специальных программ (скриптов) на встроенном языке приложения.
Таким образом, рано или поздно перед предприятием встает вопрос: автоматизировать очередной процесс с помощью дописанного («кастомизированного») стандартного бизнес-приложения или же делать это самостоятельно «с нуля». Каждый подход имеет свои преимущества и недостатки, поэтому гарантированного рецепта нет, все зависит от конкретных задач и ресурсов.
< ... >