С помощью программы управления непрерывностью бизнеса (ECP — Enterprise Continuity Program) каждое предприятие контролирует свои деловые процессы, определяет наиболее критичные из них и принимает решения о допустимых уровнях риска, после чего регулярно подстраивает их под складывающуюся ситуацию. Важным компонентом ECP является программа осведомленности по вопросам устойчивости критически важных ИТ-сервисов, объектов и инфраструктур в целом. Давайте рассмотрим требования к составу и содержанию упомянутой программы.
Актуальность задачи
Чем крупнее компания, тем более важной становится информационная поддержка сотрудников в вопросах непрерывности бизнеса. Необходимо донести до их сознания мысль о том, что обеспечение непрерывности бизнеса — обязанность всех сотрудников. Это достигается путем соответствующего обучения, введения процедуры ознакомления с требованиями политики, планов и процедур обеспечения непрерывности бизнеса и подписания документа о том, что сотрудникам понятны все требования обеспечения непрерывности бизнеса, и они обязуются их выполнять. Процедуры непрерывности бизнеса позволяют ввести требования по поддержанию необходимого уровня непрерывности бизнеса в перечень обязанностей каждого сотрудника. В процессе выполнения ими трудовых обязанностей для сотрудников необходимо периодически проводить ознакомление, обучение и переподготовку по вопросам управления непрерывностью бизнеса (BCM — business continuity management).
В состав программы осведомленности по вопросам BCM обычно должны входить следующие учебные темы:
- анализ бизнес-процессов предметной области;
- анализ рисков;
- оценка влияния на бизнес;
- определение стратегии непрерывности бизнеса;
- разработка и сопровождение планов непрерывности бизнеса;
- порядок и организация оказания информационной поддержки сотрудников компании по актуальным вопросам BCM;
- поддержка и сопровождение программы управления непрерывностью бизнеса.
< ... >